Самообразование

Учительский портал

Использование ИКТ при обучении математики

В этом году исполняется 3 года с тех пор, как мне в кабинет поставили мультимедийное оборудование. Я начала эксперимент по оптимизации учебного процесса на базе новых информационных технологий, и почти все это время по-разному применяю компьютер, ноутбуки, веб камеру на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по математике.
Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В связи с этим мне и хочется построить свое выступление с точки зрения способности ИКТ помогать учителю в достижении этой цели.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом использования компьютера при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности.
Компьютер использую на всех этапах обучения:
• при объяснении нового материала;
• закреплении;
• повторении;
• контроле знаний, умений и навык,
самостоятельной работе.
При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках
• Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
• Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
• Тренажёр
• Контроль за умениями, навыками учащихся
• Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
• В основном все эти направления основаны на использовании программы MS Power Point. Чего она позволяет достигать на уроках?
• Стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций — опорных конспектов, при закреплении материала на уроке;
• Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;
• Визуализация учебного материала;
• Интеграция со смежными дисциплинами: историей, мировой художественной культурой, музыкой
• Повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету;
• Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
• Стимулирование воображения школьников;
• Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.
В нашем лицее началась апробация дистанционных уроков с детьми «особой заботы» . Оборудованы 2 рабочих места учителя современной компьютерной техникой.
Приведу пример использования мультимедийной установки, ноутбуков, беспроводного подключения к сети интернет урока по математике «Натуральные числа».
С использованием мультимедийного проектора проводим устный счёт
В кабинете ноутбуки соединены локальной сетью и подключена скоростная беспроводная
связь
На уроке ребята работали в группах.
С помощью веб камеры работа одной из групп проецировалась на экран (решая примеры собирали пазлы).
Другая группа проходила диагностический тест в интерактивном режиме
(в сети интернет)
В завершающей части урока учитель заслушивает отдельных учащихся, предъявляет на экране отчеты о деятельности ребят/
C применением Икт на своих уроках значительно повысилось качество образования: с 23 процентов до 36
применение на уроках документ камеры позволила достичь аккуратности ведения тетрадей, подробного оформления решений и промежуточных результатов (особенно в 5-6 классах, т.к. ребята стали заинтересованы, чтобы именно их решения отобразили на экране).
повысилась информационная культура учеников. это хорошо прослеживается при внеучебной деятельности.
на своих уроках я использую ЦОР разработанные мною, которые размещаю на различных сайтах. в старших классах включаю видеоконференцсвязь с лекциями преподавателей ВУЗов в режиме реального времени, тем самым осуществляю преемственность школа-ВУЗ.
Отдельные программы мне очень импонируют, и я использую их как при подготовке к урокам, так и при их проведении:
на уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), видеоуроки, справочники, энциклопедии, примерами таких программ являются: <br>– Математика, часть 1, Серия «1С: Репетитор» – 2003.
– Открытая математика. Алгебра. Версия 2.6. ООО «Физикон-2006».
– Открытая математика. Функции и графики. Версия 2.5. ООО «Физикон-2003».
– Открытая математика. Планиметрия. Версия 2.6. ООО «Физикон-2005».
– Открытая математика. Стереометрия. Версия 1.0. ООО «Физикон-2001».
на уроках закрепления, повторения и обобщения я использую программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, справочники, энциклопедии, примерами таких программ являются: <br>– Современный УМК. Математика 5-6. «Просвещение – МЕДИА» – 2003.
– Современный УМК. Алгебра 7-9. «Просвещение – МЕДИА» – 2003.
– Современный УМК. Алгебра и начала анализа 10-11. «Просвещение – МЕДИА»
– Современный УМК. Алгебра и начала анализа итоговая аттестация выпускников. «Просвещение – МЕДИА» – 2003.
результаты применения ИКТ:
-обучающиеся имеют стабильные знания по предмету. Обучающиеся профильной сети за последний год имеют средний бал ЕГЭ по математике 54, что выше среднего балла по региону 43,3. профильный курс по мате-матике посещают 100% выпускников. В 9 классе ГИА по математике сдан на 100% и средний балл составляет 14.
-Одним из наиболее эффективных методов использования преимуществ телекоммуникаций для развития личности учащегося является проектный метод. В течении 3 лет являюсь руководителем команд учащихся в те-лекоммуникационных проектах по математике и информатике: «О математике и математиках" (2009 год), "Найди ответ в WWW" Всероссийский конкурс по информатике, "Весёлая информатика", Интеллектуальный марафон - команда лицеистов заняла 1 место, 3 место в телекоммуникационном проекте "Равные треугольники", «Платоновы тела и тайны мироздания» - по итогам проекта издано электронное пособие http://karlovagn.ecdicus.ru/platonovyc_tela_i_tajny_mirozdaniya/, участник ВКС «Предметные недели как форма внеклассной работы по предмету».
-Работа по программе «Одаренные дети» дает положительные результаты в урочной и внеурочной деятельности, поддерживается интерес обучающегося к предмету, повышается уровень их эрудиции. С 2008 года являюсь школьным координатором Всероссийского игрового конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», с 2009 года Всероссийской игры-конкурса по информатике «Инфознайка». В 2010 – 2011 учебном году в конкурсе приняло участие 30 обучающихся, средний балл по школе составил 63%, что выше среднего по региону на 2%. В 2008-2009 учебном году ученица Артамонова Юлия была участником Ярославской телекоммуникационной олимпиады по информатике.
-Имея в кабинете компьютер и мультимедийный проектор пытаюсь решать на уроках задачу активизации познавательной деятельности учащихся через использование компьютерных технологий и интегрировать тем самым информационные знания с курсом математики средней школы. Такая интеграция позволяет разрабатывать новые подходы к обучению математике, сделав изучение предмета более мобильным, адаптированным к требованиям современного общества. Использую как готовые продукты (диски с программами по предмету), так и презентации, которые готовлю сама и мои ученики, которые не только применяю на уроках, но и размещаю в на образовательных сайтах, где дают оценку моим продуктам (см. электронное портфолио ). Как классный руководитель для работы с детьми и их родителями использую возможности социальной сети Dnevnik.ru.
-Выступление на РМО математиков по теме: «Телекоммуникационный проект как средство активизации учебной деятельности школьников»,
«ИКТ в деятельности классного руководителя» (статья опубликована в Методическом вестнике №2 Москаленского лицея).
-Обобщение опыта на районном августовском совещании работников образования: «Управление муниципальной системой образования в условиях ее модернизации » по теме: «Портфолио учителя как неотъемлемая составляющая деятельности педагога»
-Всероссийская педагогическая интернет олимпиада "Учитель 21 века" Конкурс "
Являлась членом жюри Международного обучающего интернет-конкурса видеороликов, посвященного Дню Учителя
-Участие в 13 Всероссийской педагогической интерактивной конференции «Современные интерактивные педагогические технологии»
-Член жюри Международного конкурса презентаций «Интерактивная мозаика»
-Опыт используют: участники образовательных сайтов: педсовет, Виртуального методического объединения педагогов города Омска и Омской области , сайте 1 сентября , Учительский портал

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мой кабинет

Мой  кабинет

Эмблема школы

Эмблема школы